Кейсы выпускнікоў і выпускніц Акадэміі
Як ідэі змяняюць нас і свет навокал
Усё магчыма, варта толькі зрабіць крок. Досвед Акадэміі ў асабістых гісторыях.
Елизавета Мимикова
Проект: Лекция про международные стажировки для молодёжи
Проблема: Осведомлённость студенчества о их международных возможностях
Когда: май 2018
Где: Пинск, городское кафе
О идее
На Академии было много мыслей, которые долго не формировались во что-то конкретное. Но потом девочки с Академии начали делать похожие лекции у себя в университете. Сразу я подумала, что я повторяюсь, а потом поняла, что в моём случае это другой город, другая аудитория, что это не столица, где всё легко узнать.

О проекте
Сначала нужно было найти тех, кто может рассказать о международных проектах. Я хотела пригласить три человека, которые ездили на три разные программы. Но не нашла таких людей и даже сорвала сроки реализации проекта. Потом я нашла Максима Киселёва, который ездил на все три программы, о которых я хотела рассказать.

Я всё делала почти одновременно. Сделала афишу, нашла место, нашла спикера и рассказала об этом людям. С местом были проблемы, так как администрация университета была против. В итоге я нашла городскую кофейню. Вся кофейня была заполнена.

Думаю, что море состоит из капель, поэтому считаю, что решила проблему осведомлённости людей. После мероприятия осталось много гостей, которые просили ещё больше информации у спикера.
О менторке
Моей менторкой была Алёна Старостина. Она очень помогла. Было тяжело работать из-за большого расстояния, но по-другому никак. Я всегда знала, что есть человек, который за меня. Я очень эмоциональная и когда я всё выплескивала, нужна была психологическая поддержка. Когда казалось, что всё разваливается, Алёна успокаивала и помогала советами. Я делилась с ней радостями, когда что-то получалось, и она радовалась за меня.

После Академии
Таких мероприятий, как лекция, я больше не организовывала. Позже я организовала ЛАРП на Неделю студенчества параллельно с минскими мероприятиями. Сейчас я нашла тему, которая меня волнует, и занимаюсь ей в инициативе "Больше тела" вместе с Марией Колб (тьюторка АСЛ).

Ко мне можно обращаться насчёт того, где в Пинске можно организовать мероприятия, что придумать, как начать.
Совет для будущих академиков и академичек. Закрывать глаза на неудачи и когда всё говно, делать так, будто у тебя всё получится.
Ораз Мырадов
Проект: "Академическая добропорядочность"
Проблема: использование микронаушников на экзамене, что ещё больше ухудшает качество образования
Когда: май-октябрь 2017
Где: Витебский медицинский государственный университет
О идее
Многие использовали микронаушники для сдачи экзаменов, а в медицинском университете ещё важнее этого не делать.
Я учился и видел, что все вокруг используют микронаушники. Я даже диктовал несколько раз. После этого я чувствовал себя плохо, потому что я учил и сдавал, и мои знакомые тоже учили и сдавали. А кто-то ничего не учил и сдавал с наушником.

О проекте
Сначала мы искали статистику по списыванию на экзаменах и контрольных, статистику так и не нашли. Вместе с ментором мы разрабатывали электронный вариант анкеты. Я донёс этот опросник до проректорки, она оценила анкету и сказала, что такое можно выложить на сайт ВУЗа, чтобы позже попросить всех пройти. Там были лёгкие вопросы с подвохом, чтобы хотя бы косвенно оценить готовность использовать"чёрные методы" на экзаменах.

Я много раз ходил к проректорке. Там каждый раз обещали сделать статистику. После сессии я спросил о данных, и мне прямым текстом отказали.Целый месяц я был очень расстроен. Потом я заметил, что студенты не готовятся, потому что им скучно, а преподаватели не умеют преподносить материал.
Я пошёл к проректорке по воспитательной работе и попросил дать помещение под занятия со студентами. Для этого я собрал подписи 30 студентов. Нам выделили читальный зал в общежитии. В кружок самоподготовки приходило по 5-6 человек, каждое занятие были новые люди, мы решали задачи и вопросы к экзаменам. Сам кружок действовал около семестра.

Глобальная проблема по итогу не решилась, но хотя бы все увидели полезность самоорганизации, появился интерес к предмету.

После Академии
Я и дальше продолжил помогать с подготовкой, но не могу сказать, что это появилось из проекта. Я делал это всегда, просто с проектом всё стало более официальным, с помещением.

Сейчас я в Раде ЗБС, занимаюсь международной деятельностью. Я представляю ЗБС в международных союзах, таких как ESU, пишу резолюции, занимаюсь реагированием на нарушение прав студентов через международные механизмы.

Если хотите обсудить со мной международную деятельность и международные возможности, you are welcome.
Совет будущим академикам и академичкам. Весь мой активизм начался с Академии. Она дала какую-то базу знаний. Если хотите что-то менять - это отличное место, где можно ошибаться и учиться на ошибках, потому что потом возможно нельзя будет ошибаться.
Яўген Міхасюк
Праект: Студэнцкі Савет "Сенат"
Праблема: няўдзел студэнтаў і студэнтак у кіраванні сваім факультэтам, парушэнне правоў і інтарэсаў студэнцтва
Калі: кастрычнік 2012 году - студзень 2014
Дзе: Гістарычны факультэт БДУ
Пра праект
Мы правялі апытанку на тэму наяўнасці студэнцкіх праблем і якасці працы існуючых студэнцкіх арганізацый (у тым ліку БРСМ і Прафзвязу). Атрыманыя вынікі мы выкарыстоўвалі для фарміравання асноўных накірункаў працы і стварэння аргументаў на карысць неабходнасці стварэння самакіравання.

Мы арганізавалі ініцыятыўную групу па стварэнні самакіравання і пачалі пісаць яго асноўныя правілы. Паралельна з гэтым мы вырашалі студэнцкія праблемы і прадстаўлялі інтарэсы студэнцтва на сходах факультэта.

Што было зроблена:
  • правядзенне апытання на тэму студэнцкіх праблем, якасці працы студэнцкіх арганізацый, даверу і камунікацыі паміж студэнцтвам і адміністрацыяй;
  • правядзенне дэбатаў на тэму студсамакіравання;
  • усталяванне роварнай паркоўкі;
  • збор подпісаў за захаванне гадзін вывучэння замежнай мовы на факультэце (паспяховы);
  • арганізацыя фан-сектара факультэта па футболе;
  • арганізацыя анлайн-дыскусій па пытаннях коштаў на адукацыю, практыкі, раскладу;
  • правядзенне штомесячных адкрытых сустрэч адміністрацыі са студэнцтвам;
  • стварэнне буккросінгу ў бібліятэцы факультэта;
  • прывядзенне прыбіральняў у адпаведнасць санітарным нормам (наяўнасць мыла, паперы, электроннай сушылкі)
  • правядзенне інфармацыйна-асветніцкай акцыі на Міжнародны Дзень студэнтаў;
  • усталяванне скрыні для атрымання ананімных скаргаў і прапаноў для факультэта;
  • інфармаванне студэнцтва аб падзеях на факультэце праз паблік у сацыяльнай сетцы «Вконтакте».
Таксама супольнасць займалася пытаннямі інклюзіі прасторы факультэта.

Які вынік?
За часы існавання ініцыятывы мы аб'ядноўвалі 11 чалавек з першага па трэці курс, а таксама каля 250 чалавек было падпісана на нашу сацыяльную сетку. Мы здолелі палепшыць бягучы стан справаў, запусцілі працэсы актывізацыі дзейнасці студэнцкіх арганізацый, прымусілі адміністрацыю быць больш адкрытымі.

Галоўным вынікам дзейнасці стала стварэнне 30 кастрычніка 2014 года студэнцкага самакіравання БДУ па прыкладу нашага «Сената». Яно мае назву «Студэнцкая Асамблея БДУ» і дзейнічае дагэтуль. Ідэя, якую выкарысталі для стварэння самакіравання ўзроўню ўніверсітэта, была добрай, аднак зрабілі яе дрэнна. Асноўнай праблемай гэтага органа застаецца непразрыстасць прыняцця рашэнняў і адсутнасць выбараў у склад органа.
Аляксандра Кузьміч
Праект: Мяккая зона адпачынку ў БДУІР - ідэя палягала ў тым, каб зрабіць у БДУІРы мяккую зону адпачынку з вай-фаем, кніжнай палічкай і разеткамі, каб можна было з камфортам бавіць час падчас фортак паміж парамі.
Праблема: адсутнасць у БДУІРы камфортнай зоны адпачынку для студэнцтва
Калі: лістапад 2012 - май 2014
Дзе: БДУІР
Пра праект
З самага пачатку я хацела рабіць праект у цеснай супрацы з адміністрацыяй - бо верыла, што яны маюць быць зацікаўленымі ў такой ініцыятыве. Адміністрацыя ж мяне ад пачатку не падтрымлівала, але і не казала адмовіцца ад ідэі.

Было выбрана некалькі патэнцыйных месцаў для такой мяккай зоны, зроблены дызайн-праект, знойдзены людзі, якія былі гатовыя заняцца арганізацыяй і падтрымкай сеткавага падлучэння (у форме зацікаўленых былі кантакты каля 30 чалавек, на сустрэчы прыходзіла 5-7).

Асноўнай праблемай была адмова адміністрацыі выдзяляць на гэта грошы і прамая забарона на пошук вонкавых сродкаў (напрыклад, за кошт рэкламы ці спонсарскіх матэрыялаў). Але і я, як арганізатарка праекта, не была дастаткова настойлівай і паслядоўнай, і ў нейкі момант кінула праект.

Пра ментара
Маім ментарам быў Міша Мацкевіч, які яшчэ напрацягу другога семінара дапамог па палічках раскласці бачанне свайго праекта. Праз гады дакладных парад я не ўзгадаю, але памятаю, што некаторыя рэчы рабіла ў першую чаргу таму, што пачувалася адказнай перад Мішам.
Пасля Акадэміі
Нягледзячы на правал праекта, Акадэмія паказала мне шмат сістэмных праблем у ВНУ, і, узброеная досведам і нежаданнем супрацоўнічаць з адміністрацыяй, я стварыла тое, чым па-сапраўднаму магла б ганарыцца: студэнцкую куратарскую службу Т'юторыя. Яна дзейнічала нягледзячы на адсутнасць дазволаў і незадаволенасць зместам нашых заняткаў, і праіснавала цягам 2 год.

Я засталася ў актывізме спачатку ў межах факультэта і студэнцкай куратарскай службы "Т'юторыя", а пасля ўжо проста ў студэнцкім дзвіжы. Апошнія 3 гады шчыльна асацыюю сябе з ЗБС.

Буду рада абмеркаваць з цікаўнымі любыя думкі наконт адукацыі: ад прапаноў па вяртанні туалетнай паперы ў прыбіральні да думак наконт імплементацыі Балонскіх рэформаў ;)
Милана Данильчик
Проект: Менторство среди студентов БарГУ, помощь студентами старшекурсниками студентам первокурсникам
Проблема: в университетах достаточное количество студентов с особенностями и, к сожалению, пока еще не созданы все условия для полной инклюзии
Когда: апрель-май 2018
Где: Барановичский государственный университет
О идее
Во время Академии я уже не раз сталкивалась с разными ситуациями в университете, когда студенты с ОПФР(особенностями психо-физического развития) были как-то ущемлены, просто неприняты одногруппниками или элементарно не могли найти нужную аудиторию. Тогда я и решила, что проект будет направлен на студентов с особенностями. Нужно было что-то сделать, чтобы ситуация изменилась.

О проекте
Сначала я взяла списки всех студентов с особенностями в ресурсном центре инклюзивного образования нашего университета. Я провела опрос, пообщавшись с некоторыми ребятами из списка. И опрос среди желающих студентов и моих знакомых. Выяснилось, что помочь хотят довольно много, и студенты с особенностями нуждаются в помощи. Интересно то, что многие студенты с ОПФР сами вызвались помогать.

Следующим было мероприятие. На мероприятии я рассказала еще большему количеству студентов о проблеме и возможном пути ее решения; в форме ток-шоу пообщались с парнем, который уже учился в Камеруне и Франции, где очень давно практикуется менторство среди студентов. После мероприятия у меня был список из 20 студентов, желающих стать менторами.
Дальше мне сказали, что сама я не могу этим заниматься, нужно закрепиться за кем-то (Студсовет, БРСМ, Профсоюз). После летних каникул я пришла в Профсоюз, где меня поддержали, я передала им все, что подготовила. Но пока работа идёт слабо. Те, кто откликнулся, продолжают активничать. Кстати, преподаватели тоже откликнулись.

Спустя год (на момент 2019), я начинаю писать магистерскую диссертацию по теме "Менторство среди студентов с ОПФР и инвалидностью".

После Академии
Я продолжала делать все, что могу! Например, после академии меня также стала беспокоить проблема экологии. Однажды забежав в буфет, я обратила внимание на то что, что все до единой булочки заранее упакованы в пакеты, которые потом все сразу же выбрасывают, как оказалось на пакетах еще и стоимость накручивалась. Пришлось обратиться в деканат с идеей, потом еще лично пообщаться с новой заведующей столовых и буфетов и буквально через 2 дня я не увидела пакетов! Честное слово, я не радовалась ни одному диплому так, как радовалась этой маленькой победе.
Совет будующим академикам и академичкам. Будьте примером во всем, что вы делаете. Будьте примером в своем отношении, в своем характере, в своих привычках. Меняйте себя - и все вокруг изменится! Найдите единомышленников, тех, с кем вы будете смотреть в одном направлении, с кем будете думать и мечтать об одном, с кем захочется воплощать великие цели и проекты!
І гэта не ўсё...
Кейсы будуць дапаўняцца. Нейкі з іх можа быць тваім.
Рэгістрацыя на ўдзел у праграме Акадэмія-2019
Пасля рэгістрацыі мы звяжамся з вамі і запросім на ўводны занятак
Вашае Імя і Прозвішча
Ваш універсітэт, факультэт, курс
Нумар тэлефона
Ваша пошта